Свежие новости сегодня

Река Клов

Ноябрь 12th, 2017

klovТо есть в Клов … Давайте все же, о роли рек. Представим себе ситуацию, что какой-то из них не стало.

— Как это?

— Да. Сырец забетонировали.

Анатолий Григорьевич ненадолго задумывается, то, очевидно, подсчитывая и говорит:

— Будет катастрофа. Двадцать 4:00 в сутки из дренажных систем идет вода … Дренажные системы наполнятся, начнется водонасыщенного грунта. На Куреневке вода попадет в канализационные системы и перемешается с … Вы же понимаете. А что будет с ленточными фундаментами домов, строившихся в 60-80 годах и ранее, мне даже страшно представить.

Передо мной на столе лежит перечень из 132 опасных участков. Заглядывая в эти бумажки, продолжаю:

— Основная часть водостоков, дренажей и закрытых дождевых коллекторов создана довольно давно. Или не стало оползнеопасных участков, или выдерживают дренажные системы новая нагрузка?

— Выдерживают. Создавалось на века. Самый опасный момент был — 22 марта 2013, когда за сутки выпало две месячные нормы снега и он начал быстро таять. Помните? Вот тогда это был стресс-тест для наших систем. Что могло сломаться — сломалось, где только был бугорок «условно устойчивым», там он и сошел. В Киеве, конечно же, есть сдвижные зоны, но они были всегда — здесь такие почвы. Однако в целом ситуация нормальная.

— Малые реки держат столицу?

— На сто двадцать процентов. Реки и озера Киева — это жизнь города.

— Так, может, наконец, выпустить их из коллекторов и бетонных берегов?

Анатолий Григорьевич смеется:

— Дмитрий, это фантастика. Эти реки расположены под магистральными трассами. Вдоль них идут коммуникации. Хотя … — директор перестает смеяться: — Хотя в некоторых местах это можно было бы сделать. Но полностью — нет. Даже там, где они протекают на поверхности, берега застроены, там много предприятий.

Как-то грустно, когда хозяева рек называют их коллекторами.

Это, между прочим, касается не только СУППР, но и Киевавтодора, на балансе которого также много участков тех же водоемов. Знакомые волонтеры рассказывали, как работники Киевавтодора отказались установить дорожный знак «р. Лебедь »перед мостом на улице Байковой. Сказали: «Это же не река, это — Лыбидь».

У людей с исключительно практическим складом ума идея возрождения (ревитализации) рек вызывает недоумение. Основные аргументы противников — этого не дадут сделать предприниматели, чьи объекты расположены на побережьях. Да и вообще, нечего спасать. Оба утверждения — мифы.

Метки:

Об авторе

Группа ВК IGM Игры и киберспорт

Комментариев нет

Отель Baishan Италия

Комментариев нет

Качественный сервис по ремонту мониторов

Комментариев нет

ПриватБанк покупка билетов

Комментариев нет

Спасение рек

Комментариев нет

Реки еще живы

Комментариев нет

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *